Важно понять: парковки — это не право.

За три года на посту главы столицы Колумбии Боготы Энрике Пеньялоса до неузнаваемости изменил свой город, считавшийся одним из самых грязных и криминогенных в мире. Он обустроил тысячи парков, возвел новые школы, детсады, библиотеки и произвел велосипедную революцию. Пеньялоса создал одну из крупнейших в мире сетей защищенных велодорожек общей протяженностью более 300 км.

“Человек на велосипеде за $ 30 так же важен, как на машине за $ 30.000”, — подчеркивает Пеньялоса значимость этой городской реформы.

Не менее крупным достижением Пеньялосы считается его успешная борьба с автомобильными пробками: внедренная им транспортная система названа одной из лучших в мире — она сократила заторы в Боготе на 40%, освободила тротуары от несанкционированных парковок и ограничила использование машин в часы пик.

— Каким вам показался Киев? Чего ему не хватает, чтобы быть идеальным городом?

— Самая большая проблема Киева — то, что машины паркуют на тротуарах. Что отличает продвинутый город от малоразвитого? Не скоростные автотрассы и не метро [как думают многие], а тротуары высокого качества. А Киев сейчас имеет красивые здания, прекрасные парки и жуткую проблему — то, что тротуары заняты машинами. Вот, например, даже тут [на Крещатике]. Мы заставляем людей, как крыс, спускаться под землю, чтобы перейти дорогу: машины не останавливаются. Это безумие! Это машины должны уйти под землю или останавливаться на светофоре.

……..

— Но ведь нельзя вовсе игнорировать интересы автомобилистов?

— Важно понять: парковки — это не право. Люди имеют право на работу, на обучение, а паркинги не являются конституционным правом. У правительства нет конституционного обязательства строить парковки. Это не общественная проблема, а личная. У правительства есть обязанность решить вопрос передвижения. Но это делается с помощью общественного транспорта.

Очень большая ошибка думать, что для того, чтобы избавиться от пробок, вам нужно больше дорог. Например, кто-то может кричать: “О, у нас недостаточно мостов! О, нам нужно больше мостов!”. Манхэттен соединяет с Нью-Йорком всего шесть мостов. Но худшее, что вы можете сделать, — построить больше мостов для машин. Нет! Стройте больше мостов, но только для автобусов, велосипедов, трамваев — не для машин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha